?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
домино Mixamino - Домашняя школа
home_school_ng
home_school_ng
домино Mixamino
Mixamino



фирма: Djeco, Франция (изготовлено в Китае); художник: Tom Schamp
для какого возраста:5-8 лет
количество игроков: 2-4 игрока
время игры: 10-20 минут

что входит в комплект игры:
9 участков игрового поля (каждый участок разделен на 9 клеток);
21 карта (каждая состоит из нескольких клеток - от 2-х до 5-ти);
12 призовых карт;
правила игры на русском языке.

Описание игры:
Очень интересная, красочная игра для детей, способствующая развитию простраственного мышления, требующая просчитывать действия на шаг вперёд и внимательно наблюдать за действиями соперников. Игра основана на принципе домино, но есть некие исключения и дополнения.

Цель игры:
Выложить как можно больше карт-муравьев на игровое поле.

Отзыв об игре.
К какому домино мы привыкли?
"Посмотри на один конец дорожки, посмотри на другой..." Как правило, чаще всего нужно быстро найти среди своих карт один из двух подходящих вариантов.
Это домино не настолько простое и привычное. В нем есть своя изюминка, которая и делает игру очень интересной.
В моей игротеке много замечательных игр-домино, но это домино занимает особое место. Да, оно не из самых дешевых, но я считаю, что цена его вполне оправдана, если рассматривать соотношение цены-качества-развивающего эффекта-необычности-интереса детей.

В коробке видим: красочные, яркие и прочные карты игры, карты-пазлы игрового поля, правила.



Правила - обложка и 1-я страница.
На первой странице видно, что игровые карты здесь разной величины (от двух до пяти клеток) и разной формы.
Размер и форму карт нужно обязательно учитывать (опыт игры в обычное домино нам этого не давал). Не учтешь, будешь брать любую подходящую карту из маленьких - останешься в конце игры со своими большими четырех-пятиклеточными картами, так как места для них уже не будет, никуда их невозможно будет пристроить. Проиграв пару раз из-за оставшихся на руках больших карт, дети быстро понимают, что их-то как раз нужно "пристраивать" в первую очередь.

            


Правила игры на русском языке.
Последний разворот брошюры – текст на русском языке. Правила изложены вполне внятно; можно, увеличив картинку, подробно ознакомиться.


Карточки поля:


О, это игра в игре. Поле нужно собрать правильно, образец показан на первой странице. Можно собирать по образцу, положив перед собой нужную страницу. Можно по подсказке-диктовке взрослого или (еще лучше) другого участника-ребенка. Ориентируемся на муравейник (где он должен быть на карточке? – в нижнем правом углу, в середине и т.д.). Если есть время, то собирание поля – интересная прелюдия к самой игре. У нас просто идет борьба за право собрать поле (каждому хочется): бросаем кубик (у кого больше точек выпадет, тот и собирает), устанавливаем очередность (на следующем занятии поле собирает другой участник) и т.д.
Зная, что подготовка к любой игре иногда бывает нудной, потому что скорее хочется играть, понятно, что здесь может быть совсем иная картина. И это - тоже в копилку положительных эмоций и пользы "Mixamino".


Вот такое поле собираем перед началом игры:



Дальше распределяем игровые карты домино.
В правилах подробно рассказано сколько и каких карт получает каждый игрок при разном составе участников:
2 игрока : 2 карты с 5-ю клетками, 2 карты с 3-мя клетками в ряд, 1 карта с 3-мя клетками в виде буквы "Г", 4 карты с 2-мя клетками.
3 игрока: 1 карта с 5-ю клетками, 1 карта с 3-мя клетками в ряд, 1 карта с 3-мя клетками в виде буквы "Г", 2 карты с 2-мя клетками.
4 игрока: 1 карта с 5-ю клетками, 1 карта с 3-мя клетками в ряд, 1 карта с 3-мя клетками в виде буквы "Г".
Если оставются лишние карты, они сбрасываются и далее в игре не участвуют.

Начинаем играть.
Игрок старается разместить одну из своих карт на игровом поле, соблюдая следующие правила:
- Карта должна примыкать к одной из уже размещенных на поле карт, так чтобы соприкасались 2 клетки с одинаковыми картинками-муравьями с каждой стороны.
- Карта не может перекрывать клетку «муравейник» на игровом поле.
Часто это бывает досадным препятствием. Казалось бы, карта так хорошо ложится! но на пути стоит муравейник и приходится думать о таком препятствии заранее (!важный элемент игры) или (для младших) брать другую карту. Со старшими детьми мы выработали более жесткие правила: взял карту, которая не подошла, значит, другую уже взять не можешь - приходится пропустить ход.
- Карта не может выступать за пределы игрового поля (большого квадрата размером 9 х 9 клеток).
Когда игрок положил одну карту, ход переходит к следующему игроку.
Если игрок не может выложить карту на поле, то ход также переходит к следующему игроку.


Посмотрите, какой простор для выкладывания своей карты! Не два конца, а пять-десять (и более) вариантов!

Мы, также, исходя из опыта игры, ввели новое правило (для опытных игроков).
- Если, приложив свою карту к уже имеющейся карте на поле, получается, что совпал не один рисунок, а сразу два, то действующий игрок имеет право положить еще одну свою карту. Такие ситуации бывают не часто. Иногда получается случайно, всегда обращаем на это внимание, но интереснее всего, когда игроки специально начинают искать такие "двойные" варианты. Представляете, сколько внимания и перебора вариантов нужно для этого в течение своего хода!




Так выглядит заполненное поле. Обратите внимание, домики муравьев остались свободными:


Тур заканчивается, когда ни один из игроков не имеет возможности выложить карту на игровое поле.
Для каждого игрока подсчитывается количество клеток в картах, которые остались у него на руках. Каждая клетка считается как одно очко.
Тур выигрывает тот игрок, который набрал наименьшее количество таких очков.
Он получает круглую призовую фишку. Затем начинается следующий тур. Победителем в игре будет тот, кто первым станет обладателем 3-х (может быть и другое количество по договоренности) призовых фишек.
Круглые призовые фишки:



кросс-пост в 1001igra

Метки: , , ,

Оставить комментарий