?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Будни Домашней школы - Домашняя школа
home_school_ng
home_school_ng
Будни Домашней школы





Я, по сути своей махровый гуманитарий, пропою вам сейчас о поэтической сущности прозаического ряда чисел.
Всего 5-6 минут на такой вид занятия всегда можно найти.

Вы думаете, дети здесь просто говорят "один, два, три..."?
Это самый простой, сухой, «ненаваристый» вариант использования такого плакатика.
В этом случае мы ничего не считаем, а просто озвучиваем числовой ряд, что не так уж и интересно делать неоднократно.
Гораздо интереснее считать что-то вполне конкретное. Дети сами выбирают то, что они хотят считать: жирафов, самолеты, кукол, мышей, слоников, драконов, стулья...
Один самолет, два самолета, ... пять... Можно усложнить и подключить определения: один высокий жираф, два высоких жирафа; еще усложним: одна милая маленькая мышка, две... и т.д.
Образы-предметы задуманного и названного, образы числа (количественный, звуковой, графический), а не "голые" абстрактные значки-цифры - вот что важно для малышей.

Вы знаете, как звучит "на вкус" слово "однажды"?
Эта особая интонация должна остаться в копилке памяти.
"Однажды один трехголовый дракон…, и два трехголовых дракона, и пять трехголовых драконов…"
Вот! отсюда уже и дорожка к умножению проложена. Что мы и делаем.
Кроме того, вы заметили, что цифры на плакате разного цвета? Это тоже не зря.:) тоже можно это интересно обыграть.

От маленького плаката перебегаем к Стосчтету Н.А. Зайцева – вот где простор!


О дидактической сущности самой игры: тут тебе и математика, и русский язык, и развитие речи, и развитие воображения, а дикция как развивается!
Кстати, попробуйте сами: один пень, два…, пять… А если еще с одним-двумя прилагательными?:)

Метки: , , ,

7 комментариев or Оставить комментарий
Comments
m_stanislavna From: m_stanislavna Date: Ноябрь, 2, 2007 11:07 (UTC) (Ссылка)
Как здорово - мы тоже с дочками считаем по Зайцевским таблицам всякое необычное-интересное и сказочки придумываем. И тогда это совсем не скучно-нудно.(Когда насморк -- даже соплюшки считаем :) )
m_stanislavna From: m_stanislavna Date: Ноябрь, 2, 2007 11:09 (UTC) (Ссылка)
А вот пни не считали. Сегодня попробуем поломать язык и голову :)
home_school_ng From: home_school_ng Date: Ноябрь, 2, 2007 11:32 (UTC) (Ссылка)
Уши тоже в этом смысле интересно считать.:))
m_stanislavna From: m_stanislavna Date: Ноябрь, 2, 2007 11:44 (UTC) (Ссылка)
А ведь да!
Будем теперь что-нибудь заковыристое придумывать.
Спасибо большое ещё раз!
katerok From: katerok Date: Февраль, 20, 2009 02:50 (UTC) (Ссылка)

ОЙ. как здорово!

А у Зайцева то они все считают просто так. У меня с песенками Павленко еще куда ни шло. Но это сначала. А потом на лице скука. Попробуем со следующего занятия посчитать пни и жирафов)))СПасибоо за совет!
lz2 From: lz2 Date: Март, 30, 2013 21:26 (UTC) (Ссылка)
Мои дети сами решили,что считать так просто скучно и предложили мне следующее: тридцать три красных огромных,кусачих динозавра; тридцать четыре их же ....Далее в дело пошли травоядные динозавры,рапторы и просто хищники...Я думала,что считать будем весь день динозаврами,но дело,наоборот, пошло быстрее.
espero_ From: espero_ Date: Март, 31, 2013 16:31 (UTC) (Ссылка)
:)
7 комментариев or Оставить комментарий