?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Про технику безопасности еще раз - Домашняя школа
home_school_ng
home_school_ng
Про технику безопасности еще раз
Ничего нового, но когда искала недавно в ближайшем книжном по просьбе приятельницы нужную ей книжку для занятий с ребенком, ругалась последними словами, продираясь сквозь тонны так называемой "развивающей литературы", околопсихологических книг и полок с тестами. Рынок есть рынок, спрос рождает предложение и т.д., но количество некачественной неконтролируемой продукции в этой области превышает, мне кажется, уже все допустимые границы.

Вот и в "АиФ" статья на ту же тему, небесспорная, как всё, что касается "раннего развития", но со всеми основными постулатами я согласна: http://www.aif.ru/online/moskva/632/31_02 "Думай, прежде чем учить".
17 комментариев or Оставить комментарий
Comments
grebenka From: grebenka Date: Сентябрь, 3, 2005 06:16 (UTC) (Ссылка)
Со всем согласна, кроме того, что пальчиковая гимнастика не приносит пользы до 4 лет.
home_school_ng From: home_school_ng Date: Сентябрь, 3, 2005 07:11 (UTC) (Ссылка)
По этому поводу хочу сделать оговорку.
Видимо, здесь имеется в виду, что в два-три года речь, скорее, должна идти не столько о пальчиковой гимнастике (мелкой моторике), сколько о жестовых играх и гимнастике всего тела и рук, т.е. впереди все же идет развитие крупной моторики.
Кстати, в сборнике "Карапуза", который там показан, преобладают именно такие игры.

grebenka From: grebenka Date: Сентябрь, 3, 2005 07:17 (UTC) (Ссылка)
Мне кажется, что одно другому не мешает. Общая моторика само собой. Но и мелкую развивать совсем не лишнее.
home_school_ng From: home_school_ng Date: Сентябрь, 3, 2005 08:00 (UTC) (Ссылка)
Света, согласна с вами. Если помнить знать о значении развития общей моторики и о возрастных особенностях в этой теме. Это имеет устойчивую тенденцию к искажению, к сожалению, в малышовых группах развития. Да и многие родители сразу больше обращают внимание именно на развитие мелкой моторики.
Хочется как-то развить мысль об обманчивости понятия "само собой".
grebenka From: grebenka Date: Сентябрь, 3, 2005 08:07 (UTC) (Ссылка)
Я боюсь крайностей. Прочитав статью, некое количество родителей перестанут развивать пальчики, потому что "это до 4 лет пользы не приносит".
espero_ From: espero_ Date: Сентябрь, 3, 2005 09:27 (UTC) (Ссылка)
Тоже не сторонница крайностей.
Прочитав статью, все равно нужно думать, прежде чем учить. Кто будет думать, тот тоже будет задавать себе и другим вопросы, искать ответы.


From: mari_marian Date: Сентябрь, 3, 2005 07:51 (UTC) (Ссылка)
"Или возьмем развивающую серию «Птицы» (издательство «Росмэн-Пресс»), где требуют, чтобы ребенок от 1 до 3 лет отличал ворону от клеста (кто, кроме орнитологов, знает, как он выглядит?) и альбатроса."

А я вот не вижу проблем в таких пособиях. Надо только убрать слово "требуют". Ну и посмотрели с ребенком на альбатроса. Заодно и родитель увидит разницу. Что-то отложится, несомненно. Главное, не быть слишком навязчивым. А уж ворону то от клеста отличить - вообще святое дело :) Только надо сочетать картинки с наблюдением в природе. На даче, скажем, в лесу. И все будет ОК. Мы просто приучаем ребенка быть внимательным к деталям, учим удивляться, наблюдать, искать отличия. Ничего не требуем, оценок не ставим, ловим момент, когда ребенку это действительно интересно.

С другой стороны, боже, ну как же меня раздражают учебники по "Окружающему миру", которые, рассчитанные на среднего ученика дают такой откат назад, что просто плакать хочется :( Вот отсутствие последовательности между школьным и дошкольным обучением просто потому, что кто-то там решил, что большинству это рано, вот это да, это и есть кошмар :(
shin1 From: shin1 Date: Сентябрь, 4, 2005 05:22 (UTC) (Ссылка)
а я не вижу смысла в этих вещах. и пусть как раз изучают эту скукотень в саду и школе. это все равно лучшее, что может предложит массовые школа или сад. лучше, чем портят детям будущее изучение математики обучением счету.
я вот недавно с разбивкой в несколько дней прочла интересные вещи:
- люди сейчас смотрят и не видят - Гринуэй
- слушают, но не слышат - не помню кто
и сказанное давно Феллини, что сйчас поколение обладает клипообразным мышлением, оно не в состоянии смотреть его фильмы.
вот в этом на мой взгляд должны занмиаться родители - учить слушать, учить видеть, показывать непрерывность жизни, организовывать ее, а не давать кусочки информации, которая как куски картона в дошираковском мясе в лучшем случае просто выходят, но в любом случае является суррогатом.
почему-то все считают, что информация - это такая великая ценность, что ценна сама по себе в любом виде, даже байтами.
однако мелодия, особенно если это не "нц,нц, тада" - это не просто ноты. и не кажадя нота в отдельности
как и фильм может и ценен пару=тройкой кадров, но фильм - это все же все кадры, собранные в определенной последовательности,
или может картина - это краски? а даже если дать любому те же краски - он создаст Мону Лизу?
а если дать человеку пару тройку деталек , он соберет часы?
а швейцарские часы?
какая ценность в нескольких килоабайтах инфомрации про то, чем клест отличается от альбатроса?
что это дает?
для душ, для тела, для развития ума,или просто пораньше чердак под названием память?
espero_ From: espero_ Date: Сентябрь, 4, 2005 06:56 (UTC) (Ссылка)
...вот в этом на мой взгляд должны занмиаться родители - учить слушать, учить видеть, показывать непрерывность жизни, организовывать ее, а не давать кусочки информации...
...почему-то все считают, что информация - это такая великая ценность, что ценна сама по себе в любом виде, даже байтами.


Шин, спасибо! ваши слова пролились бальзамом на мою душу.:)

Не согласна только со словами "все считают". Уверена, так считают не все.
Как только родители задают себе вопрос "зачем?", и готовы на него ответить, всё становится на свои места.
Если наша цель разивать мышление, ум ребенка, то имеет значение не само количество накопленной информации, а количество и сложности связей, которые он может создавать и поддерживать.
shin1 From: shin1 Date: Сентябрь, 4, 2005 05:44 (UTC) (Ссылка)
cогласна. кстати, угадывающее чтение - это та еще вещь.
и про пальчики согласна, не знаю как психологи, но на помем опыте мало какие игры получались с малышней, зато не раз слышала, что дети 4-5 лет хватали книжки с пальчиковыми играми и вовсю игрались.
а вообще я почти все написала в топике ниже.
вот выгуляю дитенков и подумаю еще
home_school_ng From: home_school_ng Date: Сентябрь, 4, 2005 07:06 (UTC) (Ссылка)
Угадывающее чтение = неправильное обучение ребенка.
shin1 From: shin1 Date: Сентябрь, 4, 2005 14:48 (UTC) (Ссылка)
ИМХО, ошибка. и серьезная. угадывающие чтение - это база быстрочтения. и вещь полезная. но быстрочтение - это надстройка над чтением. и прежде чем учить основам надстройки нужно научить читать медленно. все это можно назвать ошибкой обучения, НО примеров обратных много. лично меня нкито не учил читать, я научилась сама. и угадываающее чтение использую с тех пор, скорость моего чтения выше чем средняя, но при этом проблемы угадывающего чтения периодически выплывают с другой стороны медали. потому что,ИМХО, угадывающие чтение имеет основой психологическую (физиологическую?) особенность человека домысливать, достраивать дорисовывать.
home_school_ng From: home_school_ng Date: Сентябрь, 4, 2005 17:13 (UTC) (Ссылка)
Я говорю в контексте всей статьи и, конкретно, цитаты из Безруких:
"...В результате натаскивания ребенок начинает угадывать слова по первым буквам, и смысл текста искажается. Если угадывающее чтение сформировалось до школы, исправить его невероятно сложно или невозможно."
Вам повезло, вы не были расположены к такого рода ошибкам, но везет не всем.
Поскольку мне приходилось не раз заниматься с детьми, которые приходили уже читающие таким образом, знаю, что исправлять ошибки неумелого обучения очень и очень непросто.

Когда ребенок умеет читать, читает правильно, и речь идет о повышении скорости чтения, то здесь, конечно же, присутствие смысловой догадки, предвосхищение (это по-научному назвывается антиципация) просто необходимы, отсутствие этой способности будет тормозить скорость чтения. Вообще-то этим приемом пользуется подавляющее большинство читающих людей.
shin1 From: shin1 Date: Сентябрь, 6, 2005 12:58 (UTC) (Ссылка)
Вам повезло, вы не были расположены к такого рода ошибкам, но везет не всем.

Забавно, что вы это написали. Я как раз склонна к таким ошибкам. и делаю их до сих пор. но при этом меня никто не учил читать. я сама научилась довольно рано. причем изначально вверх ногами. и именно с угадывающим чтением, поэтому и считаю, что угадывающее чтение - это физиологичесик обоснованное явление. я подозреваю, что то самое проговаривание и чтение вслух - это как раз методы, позволяющие избегать угадывающего чтения
tikvochka From: tikvochka Date: Июнь, 16, 2006 02:36 (UTC) (Ссылка)
А какие книги для занятий с маленьким ребенком (нам сейчас год) вы посоветуете.
Уточню, что я не стремлюсь научить ребенка всему и сразу. Просто ищу идей как нам проводить время интересно и с пользой.
Большое спасибо.
нина
espero_ From: espero_ Date: Июнь, 16, 2006 05:26 (UTC) (Ссылка)
Обратите внимание на книжки-журналы издательства Карапуз:
http://www.karapuz.com/shop/
Посмотрите в разных разделах серии книг для совместных занятий - для чтения и разглядывания, для лепки, аппликации, рисования ладошками и пр.

Вот эти книги несколько лет пользуются неизменным спросом у родителей и детей, они с крупными хорошими картинками:
http://www.ozon.ru/?context=detail&id=118626&partner=fb
http://www.books.ru/shop/books/104933?partner=findbook

Ищите в своих краях книжки на основе текстиля, с которыми ребенок мог бы действовать: с мягкими тканевыми страницами, с разной фактурой материалов, с липучками, кармашками, с сюжетными яркими картинками.

В этом возрасте я не столько книги советовала бы, сколько развивающие игрушки.
tikvochka From: tikvochka Date: Июнь, 16, 2006 16:26 (UTC) (Ссылка)
Большое спасибо.
Я не очень точно выразилась, меня как раз интересуют книги о том, чем и как заниматься с маленькими детьми :).
17 комментариев or Оставить комментарий