?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Две фразы о раннем развитии - Домашняя школа
home_school_ng
home_school_ng
Две фразы о раннем развитии
Существуют две универсальные мысли-фразы, которые, казалось бы, должны привести споры о т.н."раннем развитии" к консенсусу:

1. "Всему своё время, вы согласны?"
Невозможно не согласиться. :)

2. (как продолжение первой)
"И у каждого для этого "всего" наступает свое время, правда?"

Но споры между тем продолжаются.

Метки: ,

10 комментариев or Оставить комментарий
Comments
mamselka From: mamselka Date: Июнь, 19, 2006 18:43 (UTC) (Ссылка)
:)))
Не буду спорить :)))
espero_ From: espero_ Date: Июнь, 19, 2006 18:46 (UTC) (Ссылка)
:)
sashura From: sashura Date: Июнь, 19, 2006 19:13 (UTC) (Ссылка)
Первое, может быть, и правда, а вот второе точно нет.
Примеры:
- если с ребенком не разговаривать, то он НЕ научится говорить, хотя время вполне пришло
- если ребенка не учить считать и читать, то сам он этому тоже скорее всего не научится. Не в 3 года, не в 6.

Это уже не говоря о том, что "свое" время может быть очень разным в разных условиях для одного и того же ребенка. Предположим, данный ребенок готов учиться читать в 2.5 года. Если с ним начать учить буквы в это время, он выучит их за пару месяцев и через год будет самостоятельно читать. Если с тем же самым ребенком до пяти лет не заниматься чтением, то в пять он выучит буквы и к 5.5 начнет читать. Так какое "свое" время для чтения было у данного ребенка, 3.5 года или 5.5?
home_school_ng From: home_school_ng Date: Июнь, 19, 2006 22:13 (UTC) (Ссылка)
Оба примера, мне кажется, с понятием "развитие" не сопрягаются. Из приведенных мною фраз не следует, что заниматься вообще не надо.

О "своем" времени. Оно потому и "свое" у каждого, что навязать ребенку что-то раньше _его_ времени в успешном варианте невозможно, природная программа развития у каждого своя, ее не обманешь. Своё - это значит своевременное.

О "своем" в разных условиях для одного и того же ребенка. Спасибо за поворот в теме!
В вашем примере условия очень предположительные. Я за все время своей работы видела очень мало детей действительно _готовых_ учиться читать в 2,5 года. Скорее это была в разной степени энергичности инициатива родителей и дети, научившись читать, не читали, так как другие функции - скорость оперативного мышления, память, причино-следственные связи и пр., что помогает в осмыслении теста, отстают. Т.е. они освоили только механизм чтения, но этого оказалось мало. Научившись читать в 5,5 лет эти дети были бы в бОльшей готовности.
Соловейчик хорошо сказал именно об искусственной скорости развития.

Если в те же 3,5 года для развития этого ребенка жизненно важно учиться читать, этого требует его личная программа развития, мы лишь помогаем ему, сопровождаем его, но не подталкиваем разными способами - это и будет "его" время для чтения. Если это время упущено, надо ждать следующей волны готовности.
О том, к чему ребенок готов, что ему в настоящий момент требуется для его развития, он заявляет так же громко, как громко плачет голодный младенец. Если говорить о чтении, то есть определенный процент детей, которые сами научаются читать, если им необходимо, но они не получают отклика на свой запрос.
Другой путь понять своевременно или НЕсвоевременно что-то для ребенка, это начинать с ним "этим" заниматься. По его реакции вполне можно судить - это зона его ближайшего развития или зона дальнего. Хорошо, когда рядом внимательный взрослый!
cherd From: cherd Date: Июнь, 20, 2006 06:45 (UTC) (Ссылка)
Слышала такую мудрость, чтобы вырос цветок, не нужно тянуть росток за листики вверх, нужно удобрять и поливать почву. Я полностью согласна с этим утверждением. И я ЗА раннее развитие. Для меня Раннее Развитие - это развитие ребенка в раннем возрасте, это вовсе не обучение чтению и счету в 1,5 - 2 года, это на много глубже и шире. Это и познание окружающего мира, это и развитие внимания, памяти, логики, развитие мелкой моторики, это и физическое развитие, и творчество, и ролевые игры, развитие музыкалтьного слуха и многое друое. И подготовка к школе, обязательно! Я всегда ориентируюсь на ребенка, я вижу, понимает он или не понимает, нравится ему или нет. Считаю, что заниматься с детьми нужно, и нужно делать это как можно раньше, тогда ребенку ВСЕ и ВСЕГДА будет интересно. Все ИМХО.
espero_ From: espero_ Date: Июнь, 23, 2006 19:47 (UTC) (Ссылка)
Мне очень понравились ваши слова:
>>...Я всегда ориентируюсь на ребенка, я вижу, понимает он или не понимает, нравится ему или нет.>>
prim1 From: prim1 Date: Июнь, 21, 2006 00:20 (UTC) (Ссылка)
Я думаю суть спора в самом определении раннего развития. Оно понимается по разному. Это не обучение чтению, математике, языкам, плаванию или игре на скрипке в раннем возрасте. Цель его не в знаниях, которые пока малышу не нужны и не актуальны. Все специальные знания, которыми овладевает ребенок - вторичны. Первичны эмоции, радость познания, узнавания мира. Радость владения собственным телом, общения. Наши дети рождаются с желанием учиться, узнавать новое, поэтому раннее развитие это всего лишь естественный путь, на котором нужно лишь убрать преграды.
espero_ From: espero_ Date: Июнь, 23, 2006 19:50 (UTC) (Ссылка)
Да, чаще всего спорящие не договариваются о терминологии, поэтому спор может быть бесконечным.
Я бы убрала слово раннее, оно сбивает многих и оставила бы только _развитие_.
prabunam From: prabunam Date: Март, 17, 2008 00:22 (UTC) (Ссылка)
Раннее развитие означает то, что все, что вы предлагаете ребенку (занимаетесь с ним), вы предлагаете намного раньше, чем это общепринято. Вы не можете заставить ребенка строить башенки из кубиков, если он этого не хочет делать. Но вы можете дать ему кубики (и показать, как строить башенки) в год, а можете в 6 месяцев. Если вы начнете в 6 месяцев, то вполне вероятно, что в 7 или 8 он поставит первый кубик на кубик. А если дадите в год, он их начнет осваивать так же, как в 6 месяцев. Прогресс, конечно, будет намного быстрее. Но именно развитие в 6 месяцев намного важнее, чем в год. В плане физиологии - нейронные связи в мозгу формируются больше всего именно до года. И усилия, приложенные им в столь раннем возрасте, окажут на него значительно большее влияние, чем в год.
Вы не можете заставить его играть кубиками, т.е. вы не можете ему навредить и "перегрузить" его. Вы просто предлагаете, создаете среду, поливаете свое семечко.
From: bronhhitia Date: Июль, 30, 2009 00:50 (UTC) (Ссылка)
Наконец-то я стал отцом! Сейчас самое главное следить за его развитием. Как раз на днях наткнулся на календарь развития ребенка первого года жизни. Пока все в норме))
10 комментариев or Оставить комментарий