?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Неправильные правила - Домашняя школа
home_school_ng
home_school_ng
Неправильные правила


НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРАВИЛА.
Как запоминать словарные слова.
Ассоциативный орфографический словарик для начальной школы
Агафонов В.В.
художники В. Шилова, С. Рогуленко
М.: Издательство "Ювента", 2005



Есть в нашем языке так называемые "словарные" слова, для которых не существует правил написания, а родственными словами их тоже не проверишь. Правильное написание этих слов нужно просто _знать_.
Например, слова: "вОлшебник", "кОрабль", "кАрАндаш", "бИлет", "клаСС", "аЛЛея", "пЕчаль", "заЯц" невозможно проверить родственными словами. И таких слов в русском языке немало.

Что делать? Тупо заучивать? Эксплуатировать только механическую память - это не выход, тем более, что к "простому запоминанию" знаков-символов (букв, цифр) память ребенка еще не приспособлена.
Если это будет просто зазубривание без опоры на интерес, на практику, на эмоции, то вероятность не вспомнить сразу нужное слово, когда оно понадобится, очень велика.

Можно делать это интересно, с помощью ассоциаций, чтобы работала образно-эмоциональная память ребёнка. Тогда ничего не нужно будет специально учить наизусть. Вот как это происходит: "...Свяжем наше слово с другим, обыграем ассоциативную связь в стихотворении, сказке, загадке или шараде, и у словарного слова появится "приемный родственник", который поможет выделить и прочно запомнить нужную букву в слове..."

Печкина печаль

Печка бедная - в печали:
"Вы дровишек не видали?
Не могу без них я печь..." -
Говорит печально печь.

Разве печь тебе не жаль?
Разгони ее печаль.


Как вы думаете, _так_ легче будет запомнить, как пишется слово "печаль"?:)

А если потом это слово еще и записать, придумать предложения с этим словом, с ассоциативной парой слов, то всё запомниться само собой. Проверено на практике. В этом году мои старшие ученики-дошкольники на каждом занятии просили меня играть с ними в эти веселые слова. Правда, придуманные предложения они писали не в тетради, а по таблице Н.А.Зайцева, что гораздо быстрее, поэтому каждый успевал с выбранным словом придумать и написать свой вариант. Кстати, я считаю, что для _активной_ письменной работы подобного рода таблица Зайцева
абсолютно незаменима.

Некоторые страницы из "Неправильных правил":





Click.


Метки: , , ,

4 комментария or Оставить комментарий
Comments
koshka_sonya From: koshka_sonya Date: Август, 22, 2006 18:09 (UTC) (Ссылка)
вот это да!!! поищу такую же и нам!!!!
mckuroske From: mckuroske Date: Август, 23, 2006 04:24 (UTC) (Ссылка)
Спасибо.
4chetverti From: 4chetverti Date: Август, 23, 2006 05:37 (UTC) (Ссылка)
возьму на заметку, спасибо!
itiki From: itiki Date: Август, 23, 2006 07:14 (UTC) (Ссылка)
вот спасибо!! какая вещь полезная! :)
4 комментария or Оставить комментарий