?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Четвертый лишний - Домашняя школа
home_school_ng
home_school_ng
Четвертый лишний
Тестовое задание. Даны черно-белые картинки: мороженое, яблоко, гриб-мухомор, банан. Надо найти то, что не подходит, т.е. задание из серии 4-е лишнее.

Вы бы что выбрали?
Шаблонный ответ, конечно же, мухомор (как несъедобный). Так мне все всегда и говорили, и внятно объясняли. Так и в официальных "ответах" написано.
А Степа подумал и решительно обвел мороженое. Обвести или назвать мало, надо же еще и обосновать свой выбор. Объяснил легко: "гриб, банан, яблоко могут расти, а мороженое - нет, его специально делают".
Я обрадовалась. Ответ, конечно, зачла. О втором стандартном варианте тоже поговорили. С удовольствием обсудили процесс изготовления мороженого.:)

Но как приятно, когда человек не подстраивается под общепринятое, не берет готовое клише, а думает сам.
Гм, два года наших занятий не отбили стремление думать самостоятельно.:) Можно работать дальше.

Метки:

24 комментария or Оставить комментарий
Comments
jozhenka From: jozhenka Date: Октябрь, 10, 2007 10:39 (UTC) (Ссылка)
Я очень люблю такие задания давать своим детям (8 и 5 лет). Мы стараемся найти как можно больше вариантов "четвертого лишнего". Но грустно, что в одном из таких заданий в школе ребенок в ряду Незнайка, Шапокляк, Карлсон и Ослик Иа решил обвести ослика (в смысле, что у него четыре ноги), а учительница зачеркнула как неправильный вариант (там в ответе был дан Карлсон, как летающий). Это было в первом классе, сын расстроился и недоумевал.
vero_nika From: vero_nika Date: Октябрь, 10, 2007 11:23 (UTC) (Ссылка)
Меня расстраивает, когда учителя не зачитывают стандартные ответы. Кстати, ответ Вашего сына кажется гораздо более логичным, чем учительский :-))
vero_nika From: vero_nika Date: Октябрь, 10, 2007 11:23 (UTC) (Ссылка)
Ой, не зачитывают нестандартные ответы, конечно :-))
aqva From: aqva Date: Октябрь, 10, 2007 11:41 (UTC) (Ссылка)
Я вот не знаю что учительница напишет страшему по математике. Сегодня делал задание, они там проходят равно и не равно. Правильно в задании надо дорисовать точечки и чтобы было - равно. Он дорисовал больше точечек и перечеркнул равно, показав тем самым неравенство. Хе. Убедить передалть не удалось :-)
espero_ From: espero_ Date: Октябрь, 10, 2007 13:30 (UTC) (Ссылка)
И мне интересно.
Есть время не придерживаться формальностей, потому что важнее сама суть. Есть время, когда формальные требования надо учиться выполнять и уметь выполнять.
espero_ From: espero_ Date: Октябрь, 10, 2007 13:21 (UTC) (Ссылка)
Жаль, когда остается недоумение и растерянность. :( А уточнить у учительницы постеснялся?

Если оставить в стороне взрослую зашоренность, то дальше надо говорить с ребенком о вариантах, если они есть, разбирать их;
учить, отвечая, приводить основание (по форме - ..., по цвету - ..., по размеру - ... и т.д.); открытым текстом говорить о стандартных и НЕстандартных ответах; дальше речь идет о желании иметь свое мнение и о смелости интересоваться аргументами взрослого.

Вообще, тема эта гораздо шире, чем просто развитие логического мышления. Хочется каким-то образом развить ее отдельным постом.
jozhenka From: jozhenka Date: Октябрь, 10, 2007 14:46 (UTC) (Ссылка)
Так все дело в том и было, что мы дома разные варианты разобрали: и с Карлсоном, и с Осликом, и с Шапокляк (его вариант был "потому что она с собакой - т.е. их двое, - а остальные по одному", а мой - "потому что она женщина" :)). Учительница настояла, что надо дать "единственно правильный ответ". Так что недоумение и растерянность, скорее, от того, почему именно тот был "единственно правильным".
espero_ From: espero_ Date: Октябрь, 10, 2007 15:06 (UTC) (Ссылка)
"единственно правильный" в этом случае может быть в каком-то определенном контексте, заранее оговоренном, а если есть варианты 3+1=4-1, но заранее оговоренных условий не существует, то какой же единственно правильный? Я и говорю о смелости уточнять непонятое. И чему ребенок научился на этом примере? что существует один единственно-правильный ответ, когда их может быть несколько? Одно расстройство.:(
aqva From: aqva Date: Октябрь, 10, 2007 11:39 (UTC) (Ссылка)
Отлично!

Я со своими такое проделываю. Порой они сами предлагают "не тот" вариант, порой сама предлагаю после предложеннго правильного, посмотреть какой еще вариант можно дать. Кстати, младший бы наверняка заявил что банан и яблоко вместе, а мороженное и мухомор отдельно :-)

Еще интересно разделать на пересекающиемя множества. Когда предметы делятся на разные группы, а какой-нибудь один может относится к обеим группам одновременно.
espero_ From: espero_ Date: Октябрь, 10, 2007 15:16 (UTC) (Ссылка)
Интересно сначала делать _предметные_ модели на пересекающиеся множества, а потом переходить к абстрактным понятиям.

Кстати, младшие дети очень часто в модели из четырех, объединяют два предмета (явления). Возможно, оперативное абстрактное мышление пока может объединить только две сущности .
kinita From: kinita Date: Октябрь, 10, 2007 12:41 (UTC) (Ссылка)
Я, кстати, тоже выбрала мороженое, зачтите мне пожалуйста нестандартное мышление:)
Вечером дам сыну и мужу, интересно, что они выберут.
В Канаде очень любят тесты типа:
облако, лук, автомобиль, море - что лишнее? и объясните почему:)
espero_ From: espero_ Date: Октябрь, 10, 2007 19:12 (UTC) (Ссылка)
Зачитываю!:)
Из предложенного вами теста я выбираю лук, так как это единственное многозначное слово. Сын предложил облако, потому что все остальное имеет "поверхностью" землю.
А какие еще ответы?
kinita From: kinita Date: Октябрь, 10, 2007 19:52 (UTC) (Ссылка)
Собственно, согласно канадскому представлению об эрудиции и логике, правильный ответ один: лишнее автомобиль. Потому, что все остальные предметы состоят из воды:)))
Мы с мужем для поступления в колледж сдавали тест в котором примерно 8 вопросов были на логику и все подобного типа. К счастью, нам дали тренировочный тест домой и я, каким-то десятым чутьем, уловила что они ждут в ответе. Не могу объяснить как это произошло и по какому принципу я выбирала ответы. Просто выбирала и все. Муж беленел от этих "логических" заданий. Он не был согласен ни с одним из выборов и уж тем более с объяснениями. По результатам теста, в этом блоке вопросов, я не допустила ни одной ошибки, а у него не было ни одного правильного ответа:)
Помню, что он тогда на меня очень мрачно посмотрел и только процедил сквозь зубы: "Не удивительно, что тебе здесь нравится".
До сих пор смеюсь, вспоминая этот случай.
espero_ From: espero_ Date: Октябрь, 10, 2007 20:24 (UTC) (Ссылка)
:)
svetkina From: svetkina Date: Октябрь, 11, 2007 10:22 (UTC) (Ссылка)
LOL!
kinita From: kinita Date: Октябрь, 11, 2007 16:35 (UTC) (Ссылка)
Простите мне мою темноту, а что это значит?
svetkina From: svetkina Date: Октябрь, 11, 2007 19:00 (UTC) (Ссылка)

В смысле: смешно!

LOL — (англ. laughing out loud, lots of laughing) громко смеюсь (не обидный смех).
masha_76 From: masha_76 Date: Октябрь, 10, 2007 13:22 (UTC) (Ссылка)
Я тоже выбрала мороженое, потому что оно не растет:). А про мухомор даже не подумала.
espero_ From: espero_ Date: Октябрь, 10, 2007 19:14 (UTC) (Ссылка)
:)
olga_m From: olga_m Date: Октябрь, 10, 2007 13:45 (UTC) (Ссылка)
И я выбрала мороженое. Точнее, это была самая первая реакция. Потом, еще немного поразмыслив, выбрала несъедобный мухомор. Но мне, все равно, более отличающимся кажется именно мороженое. :-)
ruans From: ruans Date: Октябрь, 10, 2007 14:18 (UTC) (Ссылка)
+1
espero_ From: espero_ Date: Октябрь, 10, 2007 19:16 (UTC) (Ссылка)
:)
espero_ From: espero_ Date: Октябрь, 10, 2007 19:14 (UTC) (Ссылка)
И мне:)
mckuroske From: mckuroske Date: Октябрь, 10, 2007 21:34 (UTC) (Ссылка)
Абсолютно та же реакция. :-)
У дочки завтра спрошу.
24 комментария or Оставить комментарий