?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Цифры - Домашняя школа
home_school_ng
home_school_ng
Цифры
По просьбам.
Пишите, пожалуйста, вместе с детьми цифры правильно. Лучше одновременно проговаривать сначала вслух, потом про себя ритмические "говорилки". Что-то вроде "носик-спинка" (1), головка-шейка-хвостик (2) и т.п. Это очень помогает, правда!




Метки: , ,

26 комментариев or Оставить комментарий
Comments
mumzik From: mumzik Date: Ноябрь, 19, 2007 09:11 (UTC) (Ссылка)
Спасибо! Нам очень актуально!
mckuroske From: mckuroske Date: Ноябрь, 19, 2007 09:52 (UTC) (Ссылка)
о, спасибо огромное!!!
ruans From: ruans Date: Ноябрь, 19, 2007 10:23 (UTC) (Ссылка)
Больной вопрос :( И с буквами та же беда.
Спасибо!
kochedolka From: kochedolka Date: Ноябрь, 19, 2007 10:55 (UTC) (Ссылка)
а можно off_вопрос?
как научить правильно держать карандаш? вернее переучить ;( Сыну 5,5 - держит неправильно, поддерживает еще безымянным пальцем. Перекладываю-объясняю, но ему не удобно и он через 10 секунд перехватывает по-своему. а то тут "добрые родственники" настаивают, чтоб я его "по рукам била, чтоб знал как держать". Я б на его месте, после этого вообще карандаш брать отказалсь :(
sashura From: sashura Date: Ноябрь, 19, 2007 13:49 (UTC) (Ссылка)
Найти толстый трехгранный карандаш - его очень неудобно держать неправильно.
nadezhda_k From: nadezhda_k Date: Ноябрь, 19, 2007 22:24 (UTC) (Ссылка)
В продаже сейчас появились резиновые насадки на карандаш/ручку с выпуклостями под пальцы - у меня Санька научился держать карандаш правильно после пары раз рисования с такой штукой.
kochedolka From: kochedolka Date: Ноябрь, 20, 2007 21:25 (UTC) (Ссылка)
а как они выглядят и называются (фирма какая)? а то я не знаю что искать.
nadezhda_k From: nadezhda_k Date: Ноябрь, 21, 2007 07:38 (UTC) (Ссылка)
Я читала о таких, а покупала (в продаже видела) такие же без украшательств - похожи на трехгранные призмы, в которых сделаны небольшие отверстия под пальцым и сквозное под ручку/карандаш. Я подходила и спрашивала у продавщиц "насадку на ручку для правильной постановки руки" - они редко бывают даже в концелярских и всегда где-то запрятаны, безымянные - россыпью в стеклянной банке. :)
espero_ From: espero_ Date: Ноябрь, 20, 2007 19:53 (UTC) (Ссылка)
И я бы отказалась.:(
Трехгранные карандаши, держатели для ручек - тоже могут помочь, конечно. Но раз уже есть достаточно стойкий неправильный навык, дело сейчас больше в голове, чем в пальцах.
А самое лучшее - пусть это сделает кто-то другой, знАчимый для него человек (педагог, не мама), а вы потом поддержите правильные навыки.
Главное, конечно, - это терпение и терпение в таком деле.
kochedolka From: kochedolka Date: Ноябрь, 20, 2007 21:27 (UTC) (Ссылка)
Педагог... Мы в этом году на подготовку не пошли - решили рано, так что пока со мной дома занимается. Через год все совсем запущенно будет :(
espero_ From: espero_ Date: Ноябрь, 21, 2007 08:44 (UTC) (Ссылка)
Я не о том. Время терять, конечно, совсем не стоит. Но на подготовке к школе вряд ли кто-то будет этим заниматься. Найти в своем окружении человека, который в этом понимает, не обязательно педагога, просто такого, кто является авторитетным для сына, чтобы он сказал свои слова по поводу и показал два-три раза. Это для головы нужно (сила убеждения), а с руками - поправляем, держим его руку в своей руке, поощряем разными способами, словом, терпение и терпение.
elka1 From: elka1 Date: Ноябрь, 19, 2007 11:53 (UTC) (Ссылка)
Если можно, пожалуйста, напишите, какие Вы используете ритмические говорилки. По-английски есть несколько, если есть по-русски тоже, я бы была очень признательна, если б Вы поделились. Про буквы тоже интересно. Ещё, интересно, до какого возраста считается нормальным "зеркалить" цифры. Буквы ещё туда-сюда, а с цифрами беда. 5.5 лет
masha_76 From: masha_76 Date: Ноябрь, 19, 2007 14:49 (UTC) (Ссылка)
я в 6 лет точно зеркалила, потом прошло само. Так что в 5.5 зеркалить, наверное, еще нормально:).
espero_ From: espero_ Date: Ноябрь, 20, 2007 20:09 (UTC) (Ссылка)
Лет до 7 (всё индивидуально), но необходимо постоянно работать над развитием зрительно-пространственных представлений.

Вот тут как раз пригождаются всякие приговорки-говорилки. Лучше их выдумывать самим под нужды ребенка, чтобы нравились.
Вот некоторые, которые "прижились" в дополнение к "1" и "2".
"0" - предварительно говорим: "вверх-направо" и потом начинаем писать с проговариванием "круглый ноль".
3 - "вверх-направо" (и потом начинаем писать с проговариванием) "круглая головка- кругленькая спинка".
4 - проговариваем направление движения -"вниз, направо(пауза); спинка". Пауза говорит о том, что "спинка" пишется сверху вниз.
5 - шейка вниз, круглая спинка; направо хвостик.
6 - сверху крюк, внизу кружочек (можно потом договорить: получается замочек)
elka1 From: elka1 Date: Ноябрь, 21, 2007 00:58 (UTC) (Ссылка)
Отлично, спасибо! Получается замочек - самое оно ;) Нам ещё надо хорошо подумать насчёт где право, где лево, дитя не всегда с ходу знает. Это тоже что-то новое, раньше знала всегда, а теперь иногда путается. Семь запомнила, наконец, благодаря английской говорилке, и никогда больше не путается: "across the sky and down from heaven - that's the way to make a seven"; 8= "Make a "S" and then don't wait, climb up again to make an 8!"
вот, нашла их все
espero_ From: espero_ Date: Ноябрь, 21, 2007 08:34 (UTC) (Ссылка)
>>Нам ещё надо хорошо подумать насчёт где право, где лево, дитя не всегда с ходу знает.
Не надо долго думать. Сделайте опознавательный знак-подсказку: браслетик на левую руку, татуировочку-липучку или еще что.
Спасибо за английские говорилки.
espero_ From: espero_ Date: Ноябрь, 21, 2007 08:47 (UTC) (Ссылка)
про "0" поправка: вверх-налево, конечно.
nadezhda_k From: nadezhda_k Date: Ноябрь, 19, 2007 22:21 (UTC) (Ссылка)
Больной вопрос. Саша пишет буквы и цифры снизу вверх и справа налево. Ругается, когда я пытаюсь его учить. :((
espero_ From: espero_ Date: Ноябрь, 20, 2007 20:23 (UTC) (Ссылка)
Выше я написала примеры помогающих "говорилок", придумайте еще свои.

Мама, которая "учит" учебному, да еще и поправляет-исправляет, напрочь выпадает из своей роли, потому Саша и сердится. Из общеизвестных рекомендаций: обводить образец с проговариванием, а то и оставить в покое на какое-то время.

Мне в этом смысле гораздо проще, я у них как раз для этого и есть, стало быть, соответствую заданной роли, что ж на меня сердиться?:)
nadezhda_k From: nadezhda_k Date: Ноябрь, 21, 2007 07:29 (UTC) (Ссылка)
За говорилки спасибо. Я просто повторяла: "Сверху, сверху"

Ну, мы многому чему еще помимо учимся, там возражений не возникает. :)
miroslava04 From: miroslava04 Date: Ноябрь, 20, 2007 06:37 (UTC) (Ссылка)
Спасибо вам за маленькие, но замечательные подсказки, мы их используем.
espero_ From: espero_ Date: Ноябрь, 20, 2007 20:25 (UTC) (Ссылка)
Мне приятны ваши слова.:)
From: taksahobbyru Date: Декабрь, 29, 2010 20:08 (UTC) (Ссылка)
Меня смущает восьмёрка.... В моём детстве меня учили писать эту цифру сверху против часовой стрелки. А тут- по. И такое я уже не первый раз встречаю. Внутри меня всё противится.
Умом понимаю, что, наверное, привели восьмёрку по аналогии к двойке и тройке. Но как замкнутая линия у меня она ассоциируется с нолём...
espero_ From: espero_ Date: Декабрь, 29, 2010 21:51 (UTC) (Ссылка)
Ребенок ведь не знает о вашем смущении...:)

Да, удобно объяснять по аналогии к двойке - первая половина графически такая же.
From: taksahobbyru Date: Декабрь, 29, 2010 22:04 (UTC) (Ссылка)
Я немного не о том. Мне странно, ПОЧЕМУ вдруг было изменено написание восьмёрки? Кто вдруг решил, что старое написание неверное? Все знакомые взрослые пишут именно против часовой стрелки.
К тому же я уже научила дочку писать восьмёрку так, как сама знала. Уже потом увидела в разных прописях иное написание, но решила не выносить ребёнку мозг. %)
espero_ From: espero_ Date: Декабрь, 30, 2010 08:51 (UTC) (Ссылка)
О, теперь уже я удивилась. Меня в моем детстве учили именно так. Позже, если я встречала в каких-то "развивающих" сборниках(а такой литературы очень-очень много) написанное в другую сторону, я ёжилась и считала, что это изыск личного вкуса автора.:) Пожалуй, проведу специальное маленькое исследование среди своих знакомых.

На самом же деле, это вопрос не настолько принципиальный. Главное, чтобы цифра (и само число) была любима ребенком, связана с определенными конкретными образами (количественным, графическим, слуховым), понятна, выглядела стройной и красивой при письме.:)
26 комментариев or Оставить комментарий