?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
От конкретного образа к абстрактным понятиям - Домашняя школа
home_school_ng
home_school_ng
От конкретного образа к абстрактным понятиям
Знаете, что меня огорчает? Огорчает то, что практический и наглядный материал (и действия с ним) в обучении детей заменяется сейчас, чаще всего, книго-печатной продукцией.
Конечно, для взрослого это удобно: открыл книжечку и вперед. А на самом деле, картинка и выполнение заданий в книжке - это по существу уже переход к ступеньке абстрактного, этим нужно завершать тему, а не начинать.
подробнее об этом здесь

«Дцать» - это старинное слово «десять».
Десять деталей скрепили - держим в руках десяток. А это необходимо - посчитать и составить самому, подержать десяток в руках.



Ставим сверху на десяток еще один кубик: один-НА-дцать – одиннадцать. Классно: ведь действительно ставим НА десяток-"дцать".
Прикрепляем еще один: две-на-дцать, три-на-дцать и т.д.

Каждый раз дети радуются тому, что название чисел стало понятно, это для них интересно. Я всегда радуюсь вместе с ними, радуюсь их радости.:) Когда всё, о чем говорим, не только увидено, но и составлено своими собственными руками, названо, эмоционально прожито, тогда это новое становится знакомым и полностью твоим.





«Два-дцать» - два десятка
Когда понятна этимология названия, то вероятность типичной ошибки похожего звучания слов-названий «двенадцать» и «двадцать» можно предупредить и избежать.

После всего, что каждым уже сделано, названо, освоено опытным путем, можно перейти к печатным заданиям:

Начали на занятии, закончат ребята эту работу дома.

Если сразу начинать с такого задания, минуя то, что мы делали сначала, значительная часть пути, которая дает прочность знаниям, не будет пройдена, не получится глубины освоения, есть опасность поверхностного знания, так как образ десятка, десятка+ не будет закреплен, как нужно.
Понятно, что это лишь один из конкретных примеров.


5 комментариев or Оставить комментарий
Comments
eugeniashaffert From: eugeniashaffert Date: Октябрь, 20, 2008 16:12 (UTC) (Ссылка)
Спасибо большое!

Недавно ещё у Remka в журнале был интересный пример. Позволю себе процитировать (просто не найду сейчас ссылку):
"Есть у меня история про нулика, которого дразнили все цифры , говорили ему что он дырка от бублика, пустое место - потому что он обозначает НИЧЕГО!
И тут появляется волшебник и говорит!
= Я сделаю так, что каждое число будет с тобой дружить! Когда ты станешь за ним - оно будет увеличиваться в 10 раз!

Стал Нулик за 1, оно в 10 превратилось.
За 2 - оно в 20 превратилось... и т.д.

Все эти годы при прохождении 10 я использовала и прозрачные стаканчики с 10 шариками, и пучки палочек по 10...

А сегодня прямо во время занятия - осенило!

Я взяла блюдечко с краской и мы стали ставить отпечатки кончиков пальцев, их же у нас 10!!!

1 один отпечаток, 10 сразу всеми пальцами аккорд!
2 - 2 отпечатка, 20 макаем и считаем 10,20!!!
Три отпечатка, 10,20,30

Тридцать пятен! Вы не представляете, как это впечатляет!!! Даже меня!!!

И сразу видно, что такое 10.. а что такое 30!!!!"
espero_ From: espero_ Date: Октябрь, 20, 2008 20:30 (UTC) (Ссылка)
Спасибо, я тоже читала. Какой классный ход!
Мы с Юлей (Remka) всегда в одну сторону смотрим.:)
eugeniashaffert From: eugeniashaffert Date: Октябрь, 20, 2008 16:35 (UTC) (Ссылка)
Ещё вопрос: какого возраста детки?
espero_ From: espero_ Date: Октябрь, 20, 2008 20:33 (UTC) (Ссылка)
Тем, что на фотографиях, пять с половиной-шесть.
katerok From: katerok Date: Февраль, 22, 2009 08:01 (UTC) (Ссылка)

Ой, недавно купила точно такие же кубики

А что с ними можно делать? Я прочитала из пособия к ним много упражнений. Но у вас такие интересные прописи - откуда это?
5 комментариев or Оставить комментарий