?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
От конкретного образа к абстрактным понятиям - Домашняя школа
home_school_ng
home_school_ng
От конкретного образа к абстрактным понятиям
Знаете, что меня огорчает? Огорчает то, что практический и наглядный материал (и действия с ним) в обучении детей заменяется сейчас, чаще всего, книго-печатной продукцией.
Конечно, для взрослого это удобно: открыл книжечку и вперед. А на самом деле, картинка и выполнение заданий в книжке - это по существу уже переход к ступеньке абстрактного, этим нужно завершать тему, а не начинать.
подробнее об этом здесь

«Дцать» - это старинное слово «десять».
Десять деталей скрепили - держим в руках десяток. А это необходимо - посчитать и составить самому, подержать десяток в руках.



Ставим сверху на десяток еще один кубик: один-НА-дцать – одиннадцать. Классно: ведь действительно ставим НА десяток-"дцать".
Прикрепляем еще один: две-на-дцать, три-на-дцать и т.д.

Каждый раз дети радуются тому, что название чисел стало понятно, это для них интересно. Я всегда радуюсь вместе с ними, радуюсь их радости.:) Когда всё, о чем говорим, не только увидено, но и составлено своими собственными руками, названо, эмоционально прожито, тогда это новое становится знакомым и полностью твоим.





«Два-дцать» - два десятка
Когда понятна этимология названия, то вероятность типичной ошибки похожего звучания слов-названий «двенадцать» и «двадцать» можно предупредить и избежать.

После всего, что каждым уже сделано, названо, освоено опытным путем, можно перейти к печатным заданиям:

Начали на занятии, закончат ребята эту работу дома.

Если сразу начинать с такого задания, минуя то, что мы делали сначала, значительная часть пути, которая дает прочность знаниям, не будет пройдена, не получится глубины освоения, есть опасность поверхностного знания, так как образ десятка, десятка+ не будет закреплен, как нужно.
Понятно, что это лишь один из конкретных примеров.


5 комментариев or Оставить комментарий
Comments
(Удалённый комментарий)
espero_ From: espero_ Date: Октябрь, 20, 2008 20:30 (UTC) (Ссылка)
Спасибо, я тоже читала. Какой классный ход!
Мы с Юлей (Remka) всегда в одну сторону смотрим.:)
(Удалённый комментарий)
espero_ From: espero_ Date: Октябрь, 20, 2008 20:33 (UTC) (Ссылка)
Тем, что на фотографиях, пять с половиной-шесть.
katerok From: katerok Date: Февраль, 22, 2009 08:01 (UTC) (Ссылка)

Ой, недавно купила точно такие же кубики

А что с ними можно делать? Я прочитала из пособия к ним много упражнений. Но у вас такие интересные прописи - откуда это?
5 комментариев or Оставить комментарий